Пароходами? Караванами!

Пароходами? Караванами!

В России нарастает волна автотуризма

Текст: Евгений Гайва

В России растет интерес к автотуризму.

Культура автопутешествий, очень развитая в Европе и США, формируется и в России. Месяцы самоизоляции, за которые россияне успели основательно соскучиться по путешествиям, закрытые границы, снижение доходов и опасения подхватить вирус в самолете или поезде еще более подкрепили популярность этого сравнительно дешевого вида отдыха. «Передвигаясь на собственном авто и останавливаясь на отдых в выбранных местах, туристу легче обеспечить социальную дистанцию. В случае с автодомами путешественник везет с собой все необходимое для питания, ночлега и комфортного отдыха», — говорит вице-президент Общенационального союза индустрии гостеприимства (ОСИГ) Алексей Волков.

Едут не только в Краснодарский край или Санкт-Петербург, но и на Кавказ, Алтай, в Кабардино-Балкарию, Карелию, на «Ладожское кольцо» вокруг Санкт-Петербурга, в Архангельскую область по маршруту «Заповедные земли Русского Севера», по историческому маршруту «Сибирский тракт» и, конечно, по «Золотому кольцу».

Путешествие на автомобиле семьи из 3-4 человек дешевле на 30-40% по сравнению с путешествием на авиатранспорте, по железной дороге или в рамках готового тура, говорит президент Общенациональной ассоциации автомототуризма и караванинга Сергей Лобарев. Например, отдых в Анапе в отеле 3 звезды для двух взрослых и одного ребенка на 9 дней обойдется в августе в среднем примерно в 80 тысяч. На автомобиле такой отдых будет стоить семье из трех человек 54 тысячи рублей с возможностью варьировать отели и места питания, экономить на экскурсионном обслуживании и посредниках, поясняет он.

Тем не менее караванеры вносят вклад в экономику не меньше, чем классические туристы. Они платят за бензин, газ, за те же мотели или автокемпинги (которые, впрочем, есть далеко не везде). Добавим к этому питание, сувениры, посещение музеев и национальных парков. Все эти расходы подпитывают экономику, причем автотуристы способны доехать туда, куда обычные туристы не доберутся, так что они важны для малых городов и удаленных территорий. Кроме того, у мест организованных стоянок вырастают кафе, сувенирные лавки, минирынки.

Читайте также  ОБЪЯВЛЕНА ДАТА СТАРТА ПРОГРАММЫ ПО ВОЗВРАТУ СРЕДСТВ ЗА ТУРЫ ПО РОССИИ

Очевидно, что приток денег от автотуристов выше там, где для него есть условия — созданы стоянки с туалетами, оборудованные площадки для трейлеров или палаток. Пока 60% всего трафика автотуристов дают жители Москвы и Санкт-Петербурга, говорит Лобарев. Чтобы развивать автотуризм в других регионах нужны совсем небольшие вложения в инфраструктуру. «На Чуйском тракте всего один платный туалет. Люди и были бы готовы платить, но вынуждены съезжать к рекам, а там они оставляют после себя грязь», — привел он пример.

В Ростуризме автопутешествия считают одним из перспективных направлений развития внутреннего туризма. В ведомстве заявляли, что готовят запуск туристических автомобильных маршрутов.

Поднимающуюся волну автопутешествий аналитики ОСИГ заметили по количеству сообщений в социальных сетях, проведя анализ с помощью мониторинговой системы YouScan. За прошедшие три недели июля этого года пользователи оставили более 60 тысяч сообщений с вовлечением в сумме около 2 млн лайков, репостов и комментариев, рассказали «РГ» в ОСИГ. В итоге июльские сообщения могут превысить показатели мая и июня.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.