Опыт возврата денег за несостоявшийся тур в Испанию

Опыт возврата денег за несостоявшийся тур в Испанию

Туристы отсудили деньги за сорванный из-за пандемии отдых за границей

Текст: Константин Бахарев (Пермский край) / На этот раз в сюжете «Отпуск-2020. Выбор есть!» мы не будем рассказывать о новых маршрутах. А поговорим о заграничных путешествиях, которые не состоялись. Как вернуть потраченные на эти туры деньги? В этом разбирался корреспондент «Российской газеты».

Суд — на стороне туристов

Уже несколько судебных решений вынесено пермскими судами в пользу тех, кто не смог уехать в Испанию или Турцию в этом году. Туроператоры вынуждены были вернуть деньги своим клиентам.

Например, Кунгурский городской суд взыскал с туристической фирмы 307 тысяч рублей за сорванный отдых в Испании. Семья из шести человек еще в декабре прошлого года забронировала тур на Пиренеи сроком на десять дней. Поездка должна была состояться весной, но из-за введенных ограничений на перелеты выехать из России не удалось.

Покупатели тура в марте обратились к туроператору с просьбой вернуть деньги. Однако в этом им было отказано. В свою очередь туристам предложили другой тур, и в другое время. Дело дошло до суда, и судья решил, что, так как с 13 марта 2020 года пассажирские воздушные перевозки с территории России в Испанию временно ограничены, то это обстоятельство является основанием для расторжения договора.

Примерно такие же решения вынесены в Березниках и Перми.

Больше 100 тысяч рублей — иди к мировому

При подаче иска необходимо соблюсти несколько условий.

Условие первое. Взыскивать деньги необходимо с того, кому они были уплачены.

Уже зафиксированы случаи, когда турагент знал, что въезд в ту или иную страну закрыт, но, тем не менее принимал оплату, а потом пытался свалить вину на туроператора. Отвечать же обязан тот, кто получил деньги.

Читайте также  Tele2 выяснил, куда после снятия карантинных ограничений поехали петербургские абоненты

Условие второе. Следующий шаг после установления ответчика — направить ему претензию. Если же тот никак не реагирует или предлагает заведомо неподходящие варианты разрешения проблемы, нужно обратиться в суд.

Условие третье. Здесь тоже необходимо знать: если сумма иска меньше 100 тысяч рублей, его надо подавать в мировой суд. Если больше — в районный или городской суд.

Четвертое условие. С билетами ситуация немного другая. Многие, выезжая на отдых, приобретали невозвратные билеты. Но опять же из-за карантинных мер рейсы зачастую отменялись.

«В июле этого года правительство России приняло постановление, согласно которому пассажир с отмененного рейса не может сразу же потребовать возврата денег за билет, — говорит юрист Елена Ивлева. — Сейчас он имеет право в течение трех лет зачесть потраченную сумму на оплату перелета иным рейсом. Или получить деньги, но только через три года».

Пятое условие. Специалисты советуют в любом случае сначала обратиться в Роспотребнадзор, так как именно это ведомство занимается охраной прав потребителей, в том числе и невезучих туристов.

Консультационные центры Роспотребнадзора, где можно обсудить проблемы, связанные с отменой отдыха, есть в каждом регионе России.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.